Любовь из шалости

По заданию редакции Esquire Kazakhstan Наталья Слудская постаралась узнать, что из себя представляет отечественная сайентология и даже попыталась записаться в юные последователи Рона Хаббарда.

Любовь из шалости 1

«Человек не животное. Мы не принадлежим царству животных. Мы восседаем высоко над ними. Мы – души, а не звери. Нами управляют не эмоции. Не только возможно, но и должно справляться с отрицательными эмоциональными импульсами. Вернуть человека назад в его изначальный идеал».

На фоне этой душераздирающей лекции из громкоговорителя молодой мужчина пишет записку своей соседке: «Хочешь трахнуться?». Это эпизод из фильма «Мастер». Фильма, который по сути является репродукцией с движения сайентологии.

Андерсон может позволить себе такие вольности, он сам Мастер. Рядовому обывателю надо бы поучиться правильно обращаться с культовыми вещами. Уж слишком они пограничные. Странно, но культ личности Сталина и, например, культ вуду африканских племен объединяет одна общая платформа. Тому, кто отдается этому культу (искренне или насильственно, под давлением), открывается поначалу лишь вершина айсберга – она, понятное дело, ослепительно белая. Что находится под глубокой темной водой – знают только избранные. Те, кто благодаря этому знанию может управлять всеми остальными.

Рон Хаббард, основатель учения о сайентологии, понял это довольно рано. В 12 лет он знакомится с одним из учеников Зигмунда Фрейда. И, нахватавшись у него поверхностных сведений о психоанализе, мальчик делает открытие, которое определит всю его дальнейшую жизнь: «С разумом можно кое-что сделать». А в 37 лет, попробовав себя в различных областях, в каждой из которых он пытается воздействовать на разум других людей, он пишет свою первую книгу «Дианетика: первоначальные тезисы». Далее книги появляются как грибы после дождя, и в каждой из них Хаббард заботливо подбрасывает человечеству открытый им способ выживания: быть счастливым, уверенным в себе, добрым, честным, правильным, то есть быть идеальным и уцелеть в нашем чудовищно неидеальном мире. Хаббард ездит по городам и странам, лично объясняя, как этого добиться: с помощью сложнейшей системы курсов, конечно. И конечно, не бесплатно. Но платить надо, иначе мы все погибнем в страшной катастрофе. Гибнуть не хочется,  спасение есть: так книги Хаббарда становятся учебниками, а он сам – Учителем (именно так, с большой буквы).

Путь сайентологической церкви в Казахстане был как сон алкоголика – краток и беспокоен. Появившиеся в стране первые книги по «Дианетике» рассматривались сначала как просто пособия по личностному росту, саморазвитию и взращиванию в себе различных талантов. Вскоре в благодатную почву лихих 90-х, удобренную разрушением привычных ценностей и растерянностью людей, сажается первое семечко – в 1995 году последователи Хаббарда открывают в Казахстане Центр дианетики. Следом еще несколько структур, построенных на учении сайентологии: «Нарконон», «Перформия». И, наконец, «Церковь Сайентологии».

По существу, чтобы быть принятым сайентологами, от человека требуется две вещи: наличие средств (чем больше, тем лучше) и наличие кризисной ситуации (развод, потеря близкого человека, отсутствие работы и так далее). Таких, с деньгами и поломанной психикой, «церковь» собрала вокруг себя немало. Как? Вспомним: «С разумом можно кое-что сделать».

В ноябре 2012 года Церковь сайентологии не смогла пройти перерегистрацию: «Агентство по делам религий РК» поставило под сомнение религиозность этой организации. Но сайентологам не привыкать быть «вне закона». Пережившие гонения во многих странах, где они работают, они нашли удобный способ не прекращать своей деятельности, создавая братские подразделения, сестринские фонды и дочерние структуры. Ведь как яйцо не назови, оно все равно овальное. В Казахстане выбор пал на произведение Хаббарда «Дорога к счастью»: фонд с одноименным названием благополучно функционирует и по сей день. Причем прямую связь с сайентологией отрицает. Разве что отец-основатель общий. Но на сайте scientology.ru синим по серому написано, что «Дорога к счастью» – одна из всемирных гуманитарных программ по улучшению общества, которую спонсирует Церковь сайентологии.

А как же счастье? А счастье есть! Купить его можно уже сейчас. На официальном сайте уже самого фонда, где, кстати, указаны контакты казахстанского представительства, «висит» такое предложение: «У нас есть игра вот с такими уровнями членства, уникальными и ни на кого не похожими».

Самая дешевая именная пластиковая карта с надписью «Счастливчик» стоит всего сто долларов. «Творец улыбок» обойдется нам в пять раз дороже. Потом по возрастающей идут другие творцы: радости, добра, процветания, благополучия. Венчает эту «корону» титул «Творец счастья». К пластиковой карте прилагается именной кристалл, и все это удовольствие стоит уже более тридцати тысяч долларов. Ссылка внизу страницы разъясняет: «Все средства пойдут на кампании по распространению правил книги «Дорога к счастью» на территории СНГ. Гордость и удовольствие от причастности к этому движению гарантируется!» Не самой книги, заметьте, а ее правил!

В надежде испытать если не счастье, то хотя бы гордость и удовольствие, я прошу о встрече Рашида Кабжанова – директора Фонда «Дорога к счастью» в Казахстане. Но встреча состояться не может. Почему? Под моим легким нажимом Рашид признается, что прессу недолюбливает. Потому что часто журналисты перевирают его слова. Но он соглашается на компромисс: я шлю ему вопросы по «электронке», он на них отвечает, и это гарантия, что я ничего не передерну. Пусть, я согласна. Не я первая. В «Википедии» на страничке «Сайентология» сразу под заголовком находится ссылка: «В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из-за чего начата процедура посредничества». То есть адепты и их противники тоже что-то поделить не могут. Про многочисленные судебные процессы вокруг сайентологии даже говорить не стоит. В общем, сложно им, но они не отчаиваются. Потому что им есть что предложить!

Люди редко слышат красивые, проникновенные слова, но они очень нуждаются в том, чтобы их кто-то вдохновлял. Люди страдают от одиночества, они хотят понимания и поддержки, но не знают, с кем объединиться – никто не проявляет к ним внимания.

Люди надеются на то, что их усердие и старание всегда должны приводить к хорошим результатам, и ищут доказательства тому, что это действительно возможно. Кроме того, у каждого из нас обязательно есть какая-нибудь неприятность в виде бессонницы или болезни посерьезнее, от которой мы мечтаем исцелиться. Хаббард решил закрыть все эти пустоты разом. Он гениально просчитал то, что всегда в дефиците, и предложил нам этот товар по выгодной (для себя) цене.

Мы клюем на абстрактные лозунги в стиле «Будь добрее, и люди к тебе потянутся». Откликаемся на заманчивую перспективу стать совершенно новым и улучшенным, очищенным и освобожденным, всесильным и мудрым. Для зрелой, сильной личности это всего-навсего эмоциональный подкуп, но не все так уж зрелы и разборчивы. Они готовы проверить технику освобождения разума и обретения внутренней силы на себе. И сайентология идет на помощь.

Вообще-то, все напортили инопланетяне. Они тут высадились, завладели душами землян и, потеряв свои космические умения, превратились в обычных людей, то есть в нас. Но мы можем все вернуть. В идеале нужно достичь такого состояния, когда разум освободится от «инграмм» – тягостных картинок прошлого. Если это удается, то человек входит в состояние «клир» – до исследований Хаббарда никому в мире никогда этого не удавалось, но Хаббард нашел нужные пути. Когда ты в клире, у тебя все улучшается: память, скорость реакций, уверенность в себе и даже способность сопротивляться болезням. Это наивысшая точка внутренней свободы. И Хаббард достиг ее. Первым в мировой истории. Для работы с инграммами придуманы «одитинги» – процедуры, где одитор задает своему собеседнику вопросы или дает специальные команды, чтобы найти у него источник боли – воспоминания, которые мешают ему жить. При проведении одитинга негативные моменты в памяти теряют свою злую энергию и стираются. Человек становится сильнее и двигается дальше по «мосту» – специальной таблице с указанием конкретных действий, которые приводят его на самый верх Моста, где царит состояние полной свободы.

На клире Хаббард не остановился. Выяснилось, что, оказывается, есть кое-что покруче. «Тэтан» – это уже такое духовное существо, которое ни от чего не зависит и может самостоятельно управлять физическими законами вселенной. Ему даже тело не нужно. Его не волнуют причины того, как там и что происходит в жизни. Он сам – причина жизни и может самостоятельно контролировать время, пространство, энергию, материю, не говоря уже о таких банальных вещах, как развод с женой или ежедневная свирепость начальника. В общем, если вам тоже обидно, что вы попали в плен материи, и хотите расширить свое самосознание, дойти до восьмой динамики, стать на «ты» с бесконечностью, возвыситься до «оперирующего тэтана» и спасти нашу цивилизацию от неминуемой катастрофы, – это к сайентологам.

Старина Ронни не поскупился посвятить этому целую жизнь. Не гнушался ничем, лишь бы доказать, что он – мессия. И у него получилось. Законы, которые открыл Хаббард, считаются его последователями равными по значимости изобретению колеса или использованию огня. Ну а как не ухватиться за философию, которая обещает, что на месте вырванного зуба у тебя вырастет новый. Без зубного врача. Силой мысли. В нашем секторе Галактической Федерации это уже возможно!

«Деструктивная», «психологический террор», «сектантские наклонности», «оккультизм», «манипуляторы», «сатанинские основы», «псевдонаучные тезисы», «квазирелигия», «гипнотический эффект», «экстремистская литература». Такие характеристики дают сайентологам философы, историки, религиоведы и юристы.

У нас в стране расследованием нарушений со стороны «Церкви Сайентологии» занимался Комитет национальной безопасности. Закон точно знал, с чем борется: финансовые нарушения, использование несертифицированных препаратов, незаконная преподавательская деятельность. И психологический ущерб, нанесенный личности, который оценке не поддается.

В Алматинском пресс-центре ДКНБ мне коротко ответили, что информация по сайентологам строго засекречена и никаких комментариев мне получить не удастся. Однако в Сети в открытом доступе лежит ролик, по утверждению источника, снятый скрытой камерой спецслужб, где группа полуголых людей, часть из которых одета в памперсы, совершает странный обряд: некие пританцовывания с заклинаниями плюс имитация драки. Дерутся двое, остальные, выстроившись по кругу, воодушевленно им помогают – ритмично водят руками в воздухе. В завершение всем участникам раздают цветы, и люди обнимают друг друга. И я решилась.

Я поехала по таинственному адресу, где, как мне сообщили, проводится собеседование и набор в юные сайентологи. Тетя с цепким взглядом убедительно ответила, что нет здесь ничего, только курсы английского. И аэробика. И все. Наверное, я не знала пароль. Да что там говорить, я даже не видела ориентир. Моя сестра сказала: «Идиотка! Зачем вообще ты туда полезла? Это не та церковь, которую люди ищут. Эта церковь сама ищет людей».

Сайентология целиком построена на идее «избранности». Это ее самый главный успешный ход – кто не хочет попасть в шорт-лист, в элитный список, в когорту «особенных»?

Второй решительный удар – движение успешно эксплуатирует наше невежество, которое идеально накладывается на нашу же лень. Ведь знание, во-первых, труднодобываемо, а во-вторых, бесконечно. Что было до нас – всегда под сомнением, что будет после – вообще полная тьма. И только сайентологи знают все, как оно обстоит на самом деле, и готовы разъяснить. И третий кит, на котором покоится блюдечко с сайентологическим угощением, – социальные язвы.

Хаббард беззастенчиво давит на все кнопки и делает безупречно правильные PR-ходы: разрабатывает методики для реабилитации бывших военнопленных, придумывает программу «Очищение», призванную молниеносно и продуктивно вывести из организма наркотики, алкоголь и другие токсичные вещества, создает новые административные принципы управления для руководителей, находит методы перевоспитания преступников и изобретает программу избавления от аллергии и астмы. А еще лично организовывает музыкально-танцевальную группу.

Многогранный парень! Агрессивный, бесстрашный, самолюбивый, безумно предприимчивый и плодовитый. Шалит как может! Всячески демонстрирует свое «я», прикрываясь любовью к людям. В это время во всех концах земного шара, отдавая совершенно дурные деньги, опьяненные желанием превзойти самих себя, трудятся над самосовершенствованием все, кто попал в сайентологические сети. Укрепляя моральное и материальное господство Рона Хаббарда.

Интервью с директором Фонда «Дорога к счастью» Рашидом Кабжановым печатать нет смысла. Он ответил на вопросы, как плохой ученик у доски – лишь бы скорее сесть на место. Единственное, что может быть полезно читателю – это следующие выдержки из официальных ответов Кабжанова:

«Книга «Дорога к счастью» написана Хаббардом как индивидуальный труд и не является частью какой-либо доктрины». (т.е. не сайентология – Прим. Esquire)

«В Казахстане Фонд пластиковые карты не продает».

«Фонд занимается распространением книги «Дорога к счастью» и проводит субботники и акции, например: «Мы – за чистый город» или «Мы – за уважение к старшим и взаимоуважение»».

«В Колумбии, Венесуэле, Эквадоре, Боливии и Мексике полицейские раздают эту книгу людям на улицах во время массовых мероприятий. Эти действия полицейские выполняют по указанию правительств этих стран».

В устном разговоре Рашид Кабжанов (не без гордости) добавил, что в Колумбии, в связи с распространением этой книги, сильно снизился уровень преступности. Я искренне порадовалась за Колумбию.

Хаббард написал больше 20-ти художественных произведений, в основном в жанре «юмористическая фантастика» и около 500 научных работ, в том числе книг и учебников по духовным практикам. Его фантастические произведения и научные работы не особенно различаются. Единственное существенное отличие в том, что фантастику можно читать просто так. А для понимания научной литературы Хаббарду пришлось положить 10 лет напряженного труда, создавая целые институты, которые продвигали, разъясняли, вживляли в головы людей тезисы, изложенные в его «великом» учении. Одно не понятно: как он, владея столькими духовными практиками, не сумел организовать для себя какую-нибудь… не такую обыденную смерть. Как и всякий человек с воображением, одержимый жаждой наживы и славы, к концу жизни он сильно сдал, мучился паранойей и нескончаемыми истериками. Последний год он передвигался с помощью инвалидной коляски, где его и достал банальный инсульт.

И тем не менее. На выезде с Капчагайского моста по направлению из Алматы на темных скалах высечены белые буквы: «Налоговая служба Казахстана приветствует законопослушных граждан!» Вряд ли этот лозунг работает, слишком сахарно. А методики Рона все еще эффективны. И он сам объяснил почему: «Весьма трудно быть эффективным, не будучи неприятным».

Так что пожестче надо. Понахальнее.


Записала Наталья Слудская