Полная смена алфавита

В этом месяце Esquire сделал свой выбор в пользу нового альбома культовой немецкой группы Alphaville – The Strange Attractor, который можно приобрести в сети магазинов «Меломан».

Когда группе 35, когда уже несколько десятилетий как, ничего даже относительно нового в мире семи нот не происходит, ты не ждешь от одного из сотен тысяч релизов года чего-то, что потрясет тебя до основ. Не ждешь – и правильно: ждать не надо. Но, цитируя одну из новых песен группы, «they’re begging for a new sound». И «new sound» делается. Но суть в том, чтобы как раз не «молить» их произвести революцию в звуке, наслаждаясь тем, что они уже сделали, в том числе и на этом альбоме. Весенний релиз немецкой группы показывает уровень, наработанный за все эти годы, и доказывает, что они как выделялись на фоне всего европейского поп-продукта, когда пели свои гимны «Forever Young» и «Big In Japan», так и выделяются сегодня, пусть даже саунду их достаточно аналогов. Но сравнивать мне их не хочется. Разве что поневоле – с их же собственными прежними работами. Но и здесь сравнение, при всей моей личной любви к их потрясающе мощно и нетипично звучащему «The Breathtaking Blue» (1989), будет в пользу силы и глубины мысли их наисвежайшего релиза, пусть даже, повторюсь, новаторства в нем нет, как не ищи. Как гласит, трек, открывающий альбом, «and we can be giants, although we’re so small».

К слову, о словах. Стихи в треках как были на высоте прежде, так на ней и остались. А уж когда доходит до строк, которые, кажется, произносишь сам, глядя в зеркало, то твоя эмпатия к новому от старого коллектива развивается чрезвычайно широко. I feel strange, nervous and tired // I’m just awakened // To the fact that I am lonely // There are people who pass by // There are people who stay // But that’s not the point. В твою душевную десятку бьют и слова трека «A Handful of Darkness». Тьма вокруг – к гадалке не ходи. И не хожу. Тем более, когда все, что думаю сам, думают и они: Oh mighty Jesus // Where is the sky? // Where is that great wide open? // Where I used to fly? // Where went my strength and anger? // Who’s that to blame? // Are we just lost in life, without an aim?

Поэзия вообще всегда была сильной стороной коллектива синтипоперов/ньювейверов. Пусть даже она никогда бы не обласкала изысканный даже снобистский вкус интеллектуалов-любителей, к примеру, Томаса Элиота (Вот как кончится мир // Не взрыв, но всхлип). Но в словах их песен далеко не рифмы в стиле ocean-devotion. И немного мрачноватое звучание пластинки (как сказали бы раньше), лишь придает оттенки, мазки, которые всю картину писавшегося небыстро «The Strange Attractor» делают и законченной, и исполненной самых разных – каких сами захотите найти – смыслов. Почему писался не быстро? Потому что в 2014-м трагически ушел из жизни клавишник ансамбля Мартин Листер. Голду и его товарищам, во-первых, нужно было время оправиться, во-вторых, когда созрели, они захотели обновить то, как звучит «Alphaville». На это тоже ушло время.

Интимное личное и близкое многим – сиречь философское произведение – вышло. Мэриэн Голд – лидер, основатель, вокалист ансамбля, каким я видел его в майском интервью немецкому ARD, внешне вполне соответствует тому имиджу, что возникает в воображении, едва заслышишь темы треков диска: он исполнен морщин и жизненного опыта, сед, с залысиной, погрузневший и помудревший. У такого видавшего виды зрелого мужчины по умолчанию должны рождаться более глубокие, чем в юности, тексты. Они и рождаются. Но Голд избежал занудства, он, как и несколько десятков лет назад (уж не знаю заигрышей с молодежной аудиторией ради или нет), но делает песни и про «the fools in love». Их также в достатке в альбоме. Universal – выпускающая-мать-родная-компания Alphaville – уверяет, что в новой работе немцев можно услышать и ABBA, и Pink Floyd, и даже Frankie Goes To Hollywood. Whatever, как говорят в англоязычном мире. Найденное вами – что бы вы ни нашли – будет вашим и только вашим. В том и прелесть «The Strange Attractor». 


Записал Роман Райфельд

Смотрите так же

  1. Полная смена алфавита